ГМО музруководителей ДО
21 апреля 2022 года на базе ДО №22 МБОУ «СОШ №4 им. А.Г. Головко» прошло городское методическое заседание музыкальных руководителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музыкально-образовательной деятельности».
Цель творческой гостиной: повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе педагогического общения по освоению опыта организации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель ДО №22 Пасевич С.В. показала присутствующим познавательный праздник для детей старшего возраста «Мы - юные патриоты России» и поделилась опытом работы в презентации «Патриотическое воспитание дошкольников в различных видах музыкальной деятельности».
Заведующая ДО №22 Жукавина С.Б. познакомила музыкальных руководителей города с особенностями работы детского сада по реализации требований ФГОС ДО по нравственно-патриотическому воспитанию детей, а методист ДО Дужик Г.В. организовала выставку методических материалов «Интеграция образовательных областей как условие нравственно-патриотического воспитанию детей дошкольного возраста».
По итогам мероприятия педагогам даны рекомендации:
Нравственно-патриотическое воспитание - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС ДО. Патриотическое воспитание по ФГОС подразумевает следующие задачи:
- формирование нравственно-духовных особенностей личности;
- формирование чувств гордости за свою нацию;
- формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников средствами музыки -процесс сложный и длительный. Эта работа должна носить систематический характер. Патриотическое воспитание можно разделить на три сектора:
а) знакомство детей с произведениями русских классиков;
б) музыкальный фольклор;
в) творчество современных композиторов, пишущих для детей (так называемая детская музыка).
Обязательно в репертуаре должны быть музыкальные произведения региональных композиторов.
Воспитание любви к своему народу, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения, уважения и толерантности к культуре других народов. С этой целью нужно включать в детский репертуар фольклорные произведения других народов (армянскую, татарскую, белорусскую музыку). Для обеспечения системы работы по музыкальному воспитанию должны присутствовать элементы предметно-развивающей среды:
- предметы русской старины, быта, одежды;
- репродукции картин русских художников;
- альбомы по истории страны;
- подбор специальных пособий, книг, и многое другое, свидетельствующее о жизни русского народа.
В наши дни, когда на планете Земля неспокойно, идёт война в ближнем зарубежье, гремят взрывы, происходят теракты, воспитание патриотизма у детей средствами музыки особенно актуально. Музыка помогает зародить в душе ребёнка чувство доброты, любви к своим близким, к своей малой родине, и в дальнейшем оно вырастет в чувство любви к своему Отечеству.
Руководитель ГМО
музруководителей ДО
О.И. Приходько