Семинар «Коррекционно-педагогическая работа с воспитанниками с ОВЗ и детьми – инвалидами в соответствии с ФГОС ДО»
До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся. О том, что воспитание детей с ОВЗ в ДОУ должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.
Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоями в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
Об организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с «особенностями» в развитии рассказали педагоги дошкольного отделения №22 МБОУ «СОШ №4» 29 апреля 2021 г. на семинаре «Коррекционно-педагогическая работа с воспитанниками с ОВЗ и детьми – инвалидами в соответствии с ФГОС ДО».
Задачи семинара:
- оказать методическую помощь педагогам в изучении, осмыслении и понимании основных приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи воспитанникам с особыми образовательными потребностями;
- познакомить педагогов с особенностями работы с воспитанниками с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО;
- продолжать оказывать психологическую поддержку воспитателям, осуществляющим коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ;
- продолжить формирование банка данных «методической копилки» материалами по основным направлениям деятельности воспитателей дошкольных отделений.
Опытом работы на семинаре с коллегами поделились:
- Жукавина С.Б., заведующий
- Дужик Г.В., ст.воспитатель
- Унажукова А.Н., воспитатель
- Данильченко Н.А., воспитатель
- Овсянникова О.В., педагог-психолог
- Балаева А.В., учитель-логопед
- Пасевич С.В., муз. руководитель
- Аршулик Я.А., инструктор по ФК
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.
Руководитель ГМО
воспитателей ДО
И.П. Старецкая