Городское методическое объединение воспитателей дошкольных отделений на тему: «Использование современных методов и технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Однако, на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия развития всех форм речи, и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
Своим опытом работы по использованию современных методов и технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста поделились педагоги дошкольного отделения №8 МБОУ «СОШ №4 им. А.Г. Головко» на семинаре-практикуме 16 апреля 2019 года. Методическое объединение объединило две категории специалистов – воспитателей дошкольных отделений и музыкальных руководителей ДО.
Вниманию гостей была представлена работа по использованию в воспитательно-образовательном процессе современной инновационной технологии – нейродинамической ритмики.
Нейродинамическая ритмическая пластика – комплекс двигательно-танцевальных и речевых упражнений творческого характера под музыку, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, мелкой и крупной моторики, а также общему повышению координационных умений.
Музыкальный руководитель ДО №8 Башлаева Т.Н. и воспитатель Гринина А.Ю. представили вниманию гостей интегрированную образовательную деятельность с элементами нейродинамической ритмопластики в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие».
О том, как упражнения нейродинамической ритмики позволяют скорректировать речевую, творческую и эмоциональную сферы, а также способствуют улучшению пластики, координации и мимики, рассказала в своем сообщении Башлаева Т.Н.
Информацию из опыта работы о взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя в воспитательно-образовательном процессе представила воспитатель ДО №8 Харитонова Е.Е.
Опытом работы по использованию театрализованных игр в развитии речи дошкольников поделилась старший воспитатель ДО №11 Кравченко Н.А.
Итогом семинара-практикума стал «Театральный калейдоскоп», где педагоги дошкольных отделений города поделились с присутствующими коллегами инновационными пособиями и театрализованными играми.
В заключение мероприятия методист УМК Тур И.В. отметила актуальность и инновационность представленного опыта работы, дала высокую оценку проведенному семинару.
Руководитель городского
методического объединения
воспитателей ДО
И.П. Старецкая