ГМО музыкальных руководителей ДО
11 мая 2023 г. в ДО №21 МБОУ «Гимназия №2 имени Героя Советского Союза Николая Матвеевича Диденко» в рамках методического объединения прошла педагогическая мастерская для музыкальных руководителей дошкольных отделений по теме: «Кружковая деятельность в области музыкального развития как условие выявления одарённости дошкольника».
Одарённость человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он
вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития одарённых детей. Актуальность данной задачи очевидна: способные, талантливые люди всегда нужны государству, именно они, одарённые, разрабатывают новые технологии, покоряют космос, создают шедевры искусства. Сегодня информационное общество требует ускорения технологического и гуманитарного развития, поэтому не случайно внимания и поддержки одарённых детей. Такие дети нуждаются в проведении с ними дополнительной работы. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют на занятиях в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Поэтому необходимо в ДО организовать работу с музыкально- одаренными детьми и разработать программу по данному направлению.
Музыкальным руководителем ДО №21 Челиковой О.Н. был представлен практический материал по теме «Кружковая работа как одна из форм совместной работы с детьми». Педагог рассказала о разработанной программе кружка по ритмопластике «Непоседы», целях, задачах и этапах работы. С желанием и умением поделилась накопленными знаниями и опытом, отвечала на все вопросы, была заинтересована в том, чтобы каждый получил полезный для себя опыт, разобрался, понял, усвоил, запомнил, открыл.
Оксана Николаевна представила коллегам итоговое выступление танцевального кружка «Непоседы». Цель: приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах; побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений. Для формирования ритмической координации участникам педагогической мастерской было предложено упражнение «Двигайся-замри». Музыкальные руководители активно приняли участие в предложенной игре на развитие двигательной активности и координации ритма в движениях. В ходе концерта «Мы – юные танцоры» дети испытали много положительных эмоций, с удовольствием танцевали, получая радость от общения с музыкой.
Руководитель ГМО
музыкальных руководителей
О.И. Приходько