Семинар-практикум
«Использование нетрадиционных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста. Пальчиковый игротренинг в речевом развитии детей».
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Для формирования и активизации связной речи детей, наряду с традиционными методами и приемами, педагогами используются нетрадиционные технологии. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов по использованию нетрадиционных технологий в работе с детьми дошкольного возраста, созданию единого учебно-образовательного и воспитательного пространства, обеспечивающего постоянное прогрессивное движение личности ребенка, его непрерывного развития 13 ноября 2019 г. в дошкольном отделении №20 МБОУ «СОШ №5» прошел семинар-практикум «Использование нетрадиционных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста. Пальчиковый игротренинг в речевом развитии детей».
Опытом организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с применением современных нетрадиционных технологий поделились педагоги ДО №20 Стригина Н.Ю., Ралетнева Е.В., Банцадзе Г.В., Мурашко Н.А.
Музыкальным руководителем Стригиной Н.Ю. и воспитателем Ралетневой Е.В. вниманию гостей была представлена театрализованная постановка с детьми подготовительной группы «Айболит на новый лад», в ходе которой был включен пальчиковый игротренинг, а также организован мастер-класс с воспитателями по использованию данной технологии в практической деятельности с детьми.
Воспитатель Банцадзе Г.В. организовала показ НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Помощники Айболита».
Старший воспитатель ДО №20 Мурашко Н.А. познакомила слушателей с сообщением-презентацией «Дидактический синквейн в речевом развитии детей», в процессе которого осветила современные технологии речевого развития дошкольников.
В заключение мероприятия методист УМК Тур И.В. отметила, что разнообразная работа с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, опыт которой представлен педагогами ДО №20, способствуют положительной динамике развития речи дошкольников.
Участники семинара-практикума дали высокую оценку проведенному мероприятию и отметили, что на данной встрече почерпнули для себя много полезной информации и интересных находок.
Руководитель городского
методического объединения
воспитателей ДО
И.П. Старецкая