Семинар заместителей директоров УВР
11 ноября 2022г. на базе МБОУ «СОШ №1» состоялся постоянно-действующий семинар заместителей директоров УВР по начальному общему образованию совместно с членами городского методического объединения учителей начальных классов.
На семинаре обсуждались особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Опыт работы в данном направлении представила старший методист НОО МБОУ «СОШ №4 им. А.Г.Головко» Латыпова Е.А. Признание за детьми с ОВЗ особых образовательных потребностей, позволяет им иметь равный доступ к образованию. Индивидуальную образовательную траекторию можно понимать как процесс последовательного удовлетворения потребностей в образовании и формирования новых.
Каждодневная работа учителя на уроке и образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени. Поэтому важнейшей, в профессиональном становлении современного учителя, является проблема повышения его технологической компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке. На семинаре были рассмотрены вопросы реализации ФГОС третьего поколения, их приоритетные цели. Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Опытом работы по формированию функциональной грамотности младших школьников поделились учителя начальных классов МБОУ «СОШ №4 им. А.Г. Головко» (Бельчакова Н.А.), МБОУ «СОШ №1» (Гринюк И.А), МБОУ «Гимназия №2» (Хошенко С.А.).