ГМО воспитателей ДО №15
«Понимание природы, гуманное бережное отношение к ней
один из элементов нравственности,
частица мировоззрения»
К.Г. Паустовский
01.12.2021г. на базе Дошкольного отделения №15 прошёл семинар для педагогов дошкольных отделений на тему: «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию».
Цель семинара: развивать эффективные формы и методы экологического образования и воспитания, развития экологической культуры дошкольников.
Вниманию педагогов было представлено тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Земля - наш общий дом!», целью которого было:
- закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- развитие творческих способностей, смекалки и сообразительности детей, их эрудиции;
- развитие лексико-грамматической стороны речи;
- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Далее, с сообщением-презентацией «Формы работы по экологическому воспитанию дошкольников» выступила воспитатель высшей квалификационной категории ДО №15 Шаповалова Л.П. Она познакомила педагогов с основными формами и методами работы, по экологическому воспитанию, сделав акцент на использование инновационных форм в работе с детьми.
Практикум «Ромашка», подготовленный педагогом Тамилиной Т.В., позволил воспитателям проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания.
Воспитателем Коноваловой Л.Р. было представлено сообщение-презентация на тему: «Опыт работы дошкольного отделения по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», в котором она осветила систему экологического образования дошкольного отделения, во взаимосвязи трёх основных задач:
1. Экологическое воспитание детей.
2. Пропаганда экологических знаний для родителей.
3. Работа с педагогами.
Работа, проводимая в рамках реализации данной деятельности, говорит об эффективности использования:
- непосредственно-образовательной деятельности, целевых прогулок, экспериментирования, конкурсов, бесед, развлечений, в систематизации и формировании знаний по экологии;
- разнообразной деятельности, интегрированного характера;
- развивающей среды, которая способствует интересу со стороны «маленьких исследователей»;
- проводимой работы с родителями, которая содействует в формировании у ребенка основ экологического мировоззрения;
- работы с педагогами, позволяющей расширить знания взрослых о методах и приемах работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Полученные памятки и рекомендации позволят на практике овладеть инновационными методами и формами экологического воспитания дошкольников.
Методист МУ
«Управление образования
местной администрации
г.о. Прохладный КБР»
И.В. Тур