ГМО социальных педагогов

 

Заседание городского методического объединения социальных педагогов

г. Прохладного КБР

 

17 декабря 2019 года на базе МБОУ «Гимназия № 6» состоялось третье заседание городского методического объединения социальных педагогов.

На данном заседании присутствовало 9 человек.

            Основная тема заседания - «Коррекция семейных взаимоотношений подростков и родителей»

            На заседании были озвучены следующие вопросы:

  1. Семья - как институт социализации подростка.
  2. Диагностика семейных отношений.
  3. Выработка рекомендаций по оптимизации взаимоотношений в семье.
  4. Коррекционно -развивающие упражнения для родителей и подростков.

По первому вопросу выступил социальный педагог МБОУ «СОШ № 4» Шипкова Ольга Владимировна с сообщение по теме: «Семья - как институт социализации подростка». Семья — важнейший институт социализации личности. Так как именно семья является одним из важнейших социальных факторов, влияющих на становление личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Нынешняя семья переживает период серьёзных изменений. Помимо изменений внешних (политических и экономических), влияющих на семью, происходят и внутренние (социально-психологические) изменения.

Ольгу Владимировну дополнил социальный педагог социальный педагог МБОУ «Гимназия № 6» Морсакова Н.Ю. Она ознакомила присутствующих о стилях семейного воспитания. Стиль родительского взаимоотношения непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, как правило, бессознательно. На стиль же воспитания, как показали результаты проведенного нами

исследования, оказывают влияние личностные качества родителей.

Важно помнить, что, став взрослым, ребенок на бессознательном уровне будет

воспроизводить унаследованный стиль воспитания от своих родителей как

естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное

наследование стиля общения и воспитания, которые дети будут реализовывать в

воспитании своих детей.

Несмотря на стиль в воспитания, самое главное в семье  это доверие между всеми членами семьи.  Доверие – исходное отношение ребенка к миру. Но доверие часто наталкивается на обман, непонимание и насмешку. Постепенно ребенок учится закрываться от окружающих, прятать свои чувства, скептически относиться к тому, что ему говорят. При этом ребенок начинает понимать: одни люди заслуживают доверия, а другие нет.

О практической работы в школе рассказал социальный педагог МКОУ «СОШ № 42» Скрипчак М.С.. Опыт практической работы в школе показывает, что во многих семьях детско-родительские отношения становятся настоящей болевой точкой: родители часто жалуются на проблемы с детьми. А ведь от того, насколько успешно родители решают проблемы воспитания детей в семье, в конечном счете, зависит насколько родители и дети счастливы, и приносит ли им удовольствие общение друг с другом.

Предложенный вариант коррекционно-развивающих упражнений для родителей и детей направлен на поиск совместных решений, сближения двух миров – столь близких, взаимозависимых, но не всегда мирно сосуществующих.

Задачи, решаемые в ходе проведения данных упражнений:

-        создание условий для эмоционального сближения членов семьи;

-        обучение участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
-        обучение способам снятия эмоционального напряжения, умению находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
-        формирование у каждого чувство эмпатии;
-        формирование навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей.

В идеале упражнения должен проводить психолог, но здесь подобраны такие упражнения, которые может проводить и социальный педагог, и классный руководитель, не имея психологических навыков.

Социальные педагоги поделились опытом работы по теме семинара, обсудили наболевшие темы, связанные с профилактической работой с семьями и детьми «группы риска».

 

Руководитель ГМО:                                      Шипкова О.В.

 

 

  • График работы 

    Понедельник - пятница 9.00-18.00 перерыв с 13.00 до 14.00.ч.
    Выходной - суббота, воскресенье

  • Контакты

    Начальник (86631) 4-48-91

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

     

  • Почтовый адрес

    360045, Россия, Кабардино-Балкарская Республика,
    г. Прохладный, ул. Головко, дом 345

Телефоны "Горячей линии по вопросам ГИА"
 
РОСОБРНАДЗОР
телефон: +7(495) 984-8919.
с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
 
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР: 
т.: 8(8662) 42-07-13.
 
ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов": 
т.: 8(8662) 42-76-90.
 
МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР»: 
т.: 8(88631)7-00-36.
 
 
  • График приёма граждан:

    Начальник МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: вторник, четверг с 9:00 часов до 12:00 часов

    Заместитель начальника МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: среда, пятница с 9:00 часов до 13:00 часов

Образовательные учреждения:

Premium Joomla Templates