Августовское секционное заседание интегрированного городского методического объединения учителей филологического цикла
22 августа 2018 года состоялось первое методическое заседание членов ОГМО на тему: «От ключевых компетенций учителя – к компетентному ученику». Руководитель ГМО Цацаниди Е.К., анализируя работу ГМО, отметила, что в течение 2017-2018 учебного года учителя ГМО работали над темой «Формирование ключевых компетенций учителя в соответствии с требованиями новых стандартов и запросами современного общества на уроках русского языка и литературы, кабардинского языка», соответствующей единой методической темой УО «От ключевых компетенций учителя – к компетентному ученику в соответствии требованиям новых стандартов и запросами современного общества».
Целью работы стало создание благоприятных условий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Цацаниди Е.К. рассказала, что работа ГМО в 2017-2018 учебном году велась по утвержденному плану и была направлена на реализацию важных для образовательного процесса задач, таких, как совершенствование качества образовательных услуг и повышение уровня профессиональной компетенции педагогических кадров; совершенствование профессионального мастерства молодых специалистов; реализация принципа гуманизации образования, включающего ориентацию на приоритет общечеловеческих ценностей, личностное начало в обучении и воспитании, индивидуализацию образовательного процесса, развивающее обучение русскому языку и литературе, кабардинскому языку; осуществление высококачественной подготовки по русскому языку и литературе, кабардинскому языку обучающихся всех учебных ступеней и всех профилей специализации.
В плане работы ГМО учителей филологического цикла на 2018-2019 учебный год предусмотрено обсуждение таких важных вопросов, как методика подготовки к написанию итогового сочинения по литературе в 11 классе, подготовка к заданию 26(сочинение) ГИА по русскому языку в 11 классе, возможности метода тестирования в 5-8 классах
Не менее важными учителя считают вопросы эффективности традиционных и нестандартных форм и методов обучения литературы в 5-8 классах, вопросы развития устной речи на уроках литературы.
Серьезное внимание в будущем учебном году будет уделено методике преподавания родных языков, влиянию социума на обучающихся в билингвальной среде.
В сообщении учителя русского языка и литературы Васильевой И.А.«Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках русского языка и литературы и родного языка и технологии развития личности обучающегося»говорится о том, что модернизация образования, в том числе и школьного, обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе. С одной стороны, изменилась ситуация на рынке труда. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм - способность менять сферы и способы деятельности. С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Именно с этим связано появление многих идей компетентностного подхода в образовании.
В завершение заседания учителя отметили, что в современных условиях нужно использовать новые технологии, которые позволят учителю установить тесный контакт с учеником, помогут сформировать навыки самостоятельного труда, научат сотрудничеству, а главной целью образования является повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.
Е.К Цацаниди,
руководитель ГМО учителей филологического цикла