Информационное сообщение
о проведении заседания, интегрированного городского методического объединения социальных педагогов и вожатых/педагогов-организаторов образовательных учреждений г. Прохладного КБР
22 октября 2024 года состоялось заседание интегрированного городского методического объединения социальных педагогов и вожатых/педагогов-организаторов образовательных учреждений г. Прохладного КБР. Данное заседание прошло в дистанционной форме.
Основная цель заседания – «Психолого-педагогическое сопровождение детей участников СВО в школе».
Социальный педагог МБОУ «СОШ №4» Шипкова О.В. ознакомила с задачами и направлениями работы с детьми и семьями участников ВСО.
Дети участников СВО (в особенности погибших или получивших серьезное ранение) нуждаются в корректном, внимательном подходе с соблюдением требований по защите персональной информации и этических требований.
Задачи данной работы:
1. Сохранение и (или) восстановление психологического здоровья детей участников СВО.
2. Развитие стрессоустойчивости и жизнестойкости у детей участников СВО
3. Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений.
Направления работы с детьми участников СВО:
1. Психодиагностика: обучающихся (наблюдение, мониторинг актуального психического состояния, углубленная психодиагностика при необходимости); –коррекционно-развивающая работа с обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
2.Просветительская деятельность: повышение психологической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей, переживших травматическое событие.
3. Профилактическое: разработка и распространение памяток, буклетов, рекомендаций для участников образовательных учреждений по вопросам сохранения или восстановления психологического здоровья детей, переживших травматическое событие.
4. Коррекционно-развивающее: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с целью развития личности, укрепления и совершенствования психологического здоровья детей участников СВО, нормализацию межличностных отношений, развития чувства безопасности и преодоления неуверенности в себе.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 4» Бобровой Т.А. ознакомила со схемой выстраивания работы педагогов по сопровождению детей ветеранов (участников) СВО, которую использует в своей деятельности.