Отчёт о заседании ИГМО учителей
изобразительного искусства и технологии.
20 апреля на базе МБОУ «СОШ №1» состоялось интегрированного заседание учителей изобразительного искусства и технологии. С вступительным словом открыла заседание руководитель ИГМО Деунежева Евгения Николаевна.
В ходе семинара учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 102» Фарина О.В, поделилась опытом работы и продемонстрировала мастер – класс по теме «Пейзаж-настроение». Фарина О.В, быстро и без проблем настроила участников семинара на работу, установила необходимый контакт с педагогами.
Мастер-класс носил обучающий, развивающий характер. У педагогов в ходе занятияформировалось представление о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, о его видах. Для достижения целей мастер-класс, развития познавательной активности школьников на уроках использовалась эмоциональная мотивация и ИКТ технология. Выбранная структура мастер-класса была рациональна для решения поставленных задач. Продуктивной деятельности педагогов способствовали представленные на мастер-классе различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядно практические. В течение всего мероприятия использовалась презентация, которая помогла педагогам познакомиться с новым для них жанром изобразительного искусства.
На сегодняшний день мы часто слышим – как использовать компьютерные технологии в обучении, и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно.
В продолжении данного семинара перед присутствующими педагогами выступил с сообщением по теме «Формирование экологической направленности у обучающихся по средствам рисунка», учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназия №6» Деунежева Е.Н., который рассказал, что несмотря на высокий уровень технического прогресса, мы по-прежнему полностью зависим от окружающего нас мира природы.
Уроки изобразительного искусства, играют исключительно важную роль в формировании экологической культуры школьников, это связано с их особой чувствительностью к яркому, эмоциональному слову, богатству красок и форм.
В заключении можно отметить, что педагогически организованный процесс формирования эстетического отношения к природе под воздействием изобразительного искусства препятствует стихийному становлению корыстно – потребительского, лишенного духовности, мировоззренческой глубины отношения к природе.