Заседание ГМО учителей географии на тему:
«Активные методы обучения на уроках географии»
23 марта 2022 г. в дистанционном формате проведен семинар учителей географии на тему: «Активные методы обучения на уроках географии».
По первому вопросу «Технология проектно-исследовательского обучения на уроках географии» предоставила материалы и презентацию Яковлева И.В. учитель географии МБОУ «Гимназия №6». В ходе выступления было отмечено, что одним из приоритетов современного образования является организация проектно - исследовательской деятельности на уроках. Она призвана формировать умения, сопряжённые с практической деятельностью, учит мыслить самостоятельно, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
По ходу урока учащимся предлагалось определить тему урока, цель и задачи урока, исследовательская работа в группах по составлению ЭГХ Поволжья. Составлен план работы группы. Выступление (презентация), защита проекта (продукта).
Подведение итогов работы: 1) составление кластера «Поволжье», 2) составление синквейна. Рефлексия для учащихся. Итог мастер-класса (рефлексия) для учителей.
По второму вопросу «Групповая форма работы на уроках географии» предоставила материалы О.Н. Головко учитель географии МБОУ «СОШ №5 им. В.К. Бойченко».
Целью своей работы О.Н. Головко ставит развитие интереса к географии через групповую и индивидуальную работы.
Такая форма работы позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Были отмечены главные особенности организации групповой работы на уроке. Из каких элементов складывается технологический процесс групповой работы, когда наиболее приемлема и целесообразна применение, что дает каждому ученику групповая работа. В качестве примера предложена разработка урока географии в 10-м классе «Характеристика отраслей мирового хозяйства».
В заключении учитель отметил:
В результате использования на уроках групповых технологий у обучающихся:
Ø возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность;
Ø меняется характер взаимоотношений между ребятами;
Ø сплоченность группы резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
Ø растет самокритичность, ребята более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
Ø обучающиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей.
По третьему вопросу «Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников в 2021-2022 учебном году» анализ представила Горбунова Л.М.,
руководитель ГМО учителей географии. Муниципальный этап олимпиады по географии проводился 20 ноября в МБОУ «Гимназия № 6». В нем приняли участие учащиеся 7-11 кл. 68 чел. Результаты олимпиады (по набранным баллам от максимально возможного).
Анализ результатов олимпиады показал, что 57(84%) участников не достигли 25% рубеж, 6(9%) участников перешагнули 25% рубеж, 5(7%) - участников перешагнули 50 % рубеж. Никому из участников олимпиады 7 класса не удалось дойти до 50% барьера, не хватило 16 баллов, в 10 классе, не хватило 20 баллов. Участники 8,9 класса не достигли 25% рубежа. В 11 классе - 5(7%) учащихся перешагнули 50% рубеж -1 победитель и 4 призера. Победитель - Заборовская Юлия МКОУ«СОШ № 42» и 4 призёра - Ковтун Виктория МКОУ« СОШ № 42», Есаян Артем МБОУ«СОШ № 8», Гудова Альбина МБОУ «СОШ № 8», Акулова Алина МБОУ«СОШ № 4».
На региональный этап Всероссийской школьной олимпиады по географии приглашены победитель и призёры 11 класса.
В заключение семинара подведены итоги. Рассмотренные материалы (прилагаются) рекомендованы к применению в работе учителей города.
Руководитель ГМО учителей географии Горбунова Л.М.