Информация о работе ГМО воспитателей дошкольных отделений
«Формирование физической культуры детей дошкольного возраста» в дошкольном отделении №22 МБОУ «СОШ №4 им. А.Г. Головко»
…Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
(В.А.Сухомлинский)
24 ноября 2021 года в рамках заседания городского методического объединения воспитателей дошкольных отделений был представлен опыт работы федеральной инновационной площадки МБОУ «СОШ №4» ДО № 22 на тему «Формирование физической культуры детей дошкольного возраста».
Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе педагогического общения по освоению опыта формирования физической культуры детей дошкольного возраста в рамках деятельности инновационной площадки.
С сообщением «Особенности деятельности федеральной инновационной площадки «Формирование физической культуры детей дошкольного возраста» выступили заведующий ДО № 22 С.Б. Жукавина и старший воспитатель Г.В. Дужик. Основная цель федеральных инновационных площадок - это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов-практиков в образовательном пространстве сетевого взаимодействия. Направления экспериментальной работы:
ü Формирование у детей дошкольного возраста ценностей физической культуры (задачи эмоционально-ценностной области).
ü Формирование у детей дошкольного возраста норм физической культуры (задачи психомоторной области).
ü Формирование у детей дошкольного возраста знаний физической культуры (задачи познавательной области).
Исходя из гипотезы исследования: формирование физической культуры детей дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если образовательные задачи сориентированы на формирование ценностей (задачи эмоционально-ценностной области), норм (задачи психомоторной области) и знаний (задачи познавательной области) занятий физическими упражнениями, педагогический коллектив ДО №22 особое внимание уделил оптимизации двигательной активности старших дошкольников.
Овсянникова О.В., педагог-психолог ДО №22, выступила с сообщением «Технология становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста». Она презентовала технологию «Маленький дом большого здоровья», автор А.П.Щербак, по которой работает инновационная площадка.
Обзор практики реализации задач формирования физической культуры в рамках деятельности инновационной площадки ДО №22 представили Дужик Г.В., старший воспитатель, Я.А. Аршулик, инструктор по ФК, А.А. Ворон и И.С. Тернова, воспитатели дошкольного отделения.
Презентация опыта работы «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством использования игр и игровых упражнений спортивного тимбилдинга» продолжилась в ходе практикума, где участники смогли увидеть использование игр и упражнений спортивного тимбилдинга в работе с детьми, а также на практике окунуться в мир детства и опробовать некоторые из них.
Представлена практика «Физические упражнения и подвижные игры как средство оптимизации двигательной активности детей». Творческое использование физических упражнений и подвижных игр позволяет активизировать двигательную активность детей, помогает в формировании двигательных умений и навыков, упражняет в выполнении основных видов движений, развивает физические качества, а также в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач.
Работа, проводимая в рамках реализации деятельности инновационной площадки плодотворная, о чём свидетельствуют:
- показатели уровня физического развития детей (результаты диагностики, выполнение нормативов 1 ступени ГТО);
- наличие живого интереса к участию в подвижных и спортивных играх командой направленности, умение у большинства детей самостоятельно их организовывать в ходе спонтанной физической активности (в группе и на прогулке);
- умение детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, учитывая интересы всех членов команды, подчиняться определённым правилам.
По итогам семинара даны рекомендации в помощь педагогам дошкольных отделений города для изучения, осмысления и понимания основных приоритетных направлений формирования физической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
«Методическая копилка» МУ УО пополнилась новыми технологиями, методиками для использования в работе:
- «Маленький дом большого здоровья», автор А.П. Щербак, по которой работает инновационная площадка дошкольного отделения №22;
- «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством использования игр и игровых упражнений спортивного тимбилдинга»;
- практика «Физические упражнения и подвижные игры как средство оптимизации двигательной активности детей»;
- практика реализации задач формирования физической культуры в рамках деятельности инновационной площадки ДО №22.
Методист МУ
«Управление образования
местной администрации
г.о. Прохладный КБР»
И.В. Тур