ГМО учителей музыки
14 мая 2021 года на базе дошкольного отделения №11МБОУ «Гимназия №6» прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных учреждений г.о.Прохладный. Тема ГМО: «Современный подход к организации художественно – эстетической деятельности. Квест – технология».
Опыт работы по теме «Квест - технология и опыт ее применения в процессе организации музыкально-художественной деятельности при реализации требований ФГОС ДО» представила Караманян Элина Гарриевна, музыкальный руководитель дошкольного отделения №11 МБОУ «Гимназия №6».
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Принципы организации квестов:
- безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
- соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
- чёткая постановка цели, распределение ролей;
- постоянная смена деятельности;
- связность, последовательность и логичность заданий;
- эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
- продуманность организации игры; педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы.
Элина Гарриевна не только рассказала коллегам о методике организации квеста в детском саду, но и продемонстрировала достоинства квестов для детей дошкольного возраста в ходе проведения музыкального занятия «В поиске музыкальных инструментов» с воспитанниками подготовительной к школе группы.
В результате проведения мероприятия можно сделать вывод: образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Она становится отличной возможностью от педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Если педагог хочет вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест- игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Информацию подготовила:
Кравченко Наталья Александровна, старший воспитатель ДО №11