Обучение грамоте дошкольников на современном этапе системы дошкольного образования
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи, в становлении осознанности, преднамеренности и произвольности детской речи. Интерес детей к чтению и социальный заказ родителей ведет педагогов к расширению образовательных услуг в дошкольной образовательной организации (ДОО).
Современного педагога волнует проблема обучения ребенка грамоте в условиях ДОО. В каком возрасте и в каком объёме ему это доступно? Как лучше осуществлять решение этих задач?
С целью ознакомления воспитателей города со спецификой процесса обучения грамоте дошкольников на современном этапе развития системы дошкольного образования в Дошкольном отделении №1 МБОУ «СОШ №1» подготовлен мастер-класс для воспитателей «Обучение грамоте дошкольников на современном этапе системы дошкольного образования».
Педагогами ДО№1 тщательно проанализированы современные тенденции в этой области, отработаны наиболее сложные фрагменты технологии в имитационных деловых играх и тренингах. Для наглядного восприятия развивающего потенциала технологии Журовой Л.Е. разработаны конспекты непрерывной образовательной деятельности (НОД, занятий) по обучению грамоте в старшей группе и в подготовительной к школе группе.
Организуя работу по обучению грамоте, воспитателю всегда необходимо помнить главное: учитывать особенности ребенка-дошкольника, его интересы и потребности.
Руководитель городского
методического объединения
воспитателей ДО
И.П. Старецкая