Организация работы в дошкольном отделении в соответствии с ФГОС ДО с детьми раннего возраста
12 марта 2020 года в Дошкольном отделении №16 МБОУ «Гимназия №2» прошёл постояннодействующий семинар для заведующих ДО «Организация работы в дошкольном отделении в соответствии с ФГОС ДО с детьми раннего возраста».
План проведения семинара:
№пп |
содержание |
форма |
время |
ответственный |
1 |
Открытие семинара |
Вступительное слово |
10.00-10.05 |
Тур И.В., методист МО |
2 |
«Создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3х лет» |
Сообщение-презентация |
10.05-10.20 |
Кононова И.В., заведующий ДО №16 |
3 |
«Организация и применение РППС в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» |
Презентация |
10.20-10.40 |
Гюльмамедова Е.Н., воспитатель ДО №16 |
4 |
«Анализ развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО |
Деловая игра. |
10.40-11.00 |
Кононова И.В., заведующий ДО №16 |
5 |
Презентация РППС ДО №16 МБОУ «Гимназия №2» |
Презентация опыта |
11.00-11.20 |
Гюльмамедова Е.Н., воспитатель ДО №16 |
6 |
Подведение итогов семинара |
Памятки. Рекомендации Заключительное слово |
11.20-11.30 |
Тур И.В., методист МО |
В сообщении заведующего ДО №16 Кононовой И.В. выделены основные параметры работы с детьми раннего возраста.
Обращение к этой теме обусловлено ее актуальностью для деятельности дошкольных учреждений, об их роли в процессе социализации детей раннего возраста.
Вопрос о создании мест для детей от 1 года 6 месяцев до 3-х лет в дошкольных учреждениях стоит на контроле у Правительства РФ.
Обеспечить качественный уровень дошкольного образования, в том числе и для детей ясельного возраста - одна из актуальных задач государственной образовательной политики России.
Указ Президента №240 от 29.05.2017г. «Десятилетие детства». Определена стратегия развития системы образования РФ до 2025 года как создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций.
11.02.2018г. на сайте у Правительства РФ были опубликованы информационные материалы о национальных проектах. Один из них – проект «Демография». Реализация проекта началась 1 января 2019года и продлится до 2024г. Среди запланированных в рамках нацпроекта мер:
- внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;
- публикация печатных, онлайн и телевизионных материалов, ориентированных на поддержку семейных ценностей и материнства;
- развитие системы диспансеризации;
- ввод новых объектов социального обеспечения.
В рамках нацпроекта «Демография» в регионах полностью преобразятся и будут построены новые детские сады. Уже к 2021 году планируется решить вопрос о доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Информационный портал «Будущее России. Национальные проекты» передает, что уже реализуются на практике при модернизации садов такие проекты, где помещения и их обстановка спланирована таким образом, чтобы детям было интересно и безопасно взаимодействовать со средой. Мебель спроектирована по принципу модулей, она, как и само пространство , трансформируется под разные задачи. Кровати складываются, двери раздвигаются, игровая и спальня объединяются в единую зону. В г. Тамбове детский сад «Машенька» основным направлением своей деятельности выбрал техническое моделирование и естественно – научное экспериментирование. Это будет своего рода детский технопарк, в студиях которого можно учиться робототехнике, астрономии и мультипликации.
Следующий документ, корректирующий деятельность дошкольных учреждений – «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, заменил утративший силу приказ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
В образовательной организации могут быть организованы также:
-группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр , уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Первый набор детей от полутора лет в ДО №16 был произведен в сентябре 2018 года в количестве 20 детей.
В сентябре 2019 года произведен второй набор детей от 1года 2месяца до 3-х лет в количестве 35 детей.
Поскольку в ОП «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, которая реализуется в ДО№16, прописано содержание психолого –педагогической работы с детьми 1-2 лет (первая группа раннего возраста) и образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы, в основную образовательную программу ДО также были внесены изменения.
- возрастные особенности;
- режим дня;
- целевые ориентиры;
-дополнительные образовательные услуги и т.д.
В августе 2019 года разработана Образовательная программа сроком на 5 лет до 2024 года. Содержание этой программы уже содержало описание работы с детьми как раннего, так и дошкольного возраста.
Так как в группах ясельного возраста были дети от одного года до трех лет, а возрастные особенности их значительно разнятся, дополнительно разработаны рабочие программы для детей от одного года до двух и от двух до трех лет, в основе которых лежит программа «От рождения до школы», реализуемая в ДО и содержит рекомендации по организации психолого – педагогической работы с детьми данных возрастов, а в расписание НОД была учтена работа по подгруппам.
Еще одной особенностью работы с детьми данной категории – это разница в меню. В учреждении заполняются два меню: для детей до 3-х лет и от 3-х до 8 лет.
Воспитатель ДО №16 Гюльмамедова Е.Н. в презентации рассказала об организации и применении РППС в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Был представлен интересный обучающий видеоряд, касающийся работы с детьми раннего возраста.
Бурная дискуссия на тему «Анализ развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО» развернулась в процессе деловой игры. Каждый мог высказать свои мысли и своё видение проблемы.
Методист МУ
«Управление образования
местной администрации
г.о. Прохладный КБР»
И.В. Тур