ИГМО учителей филологического цикла

 

 

 ИГМО учителей филологического цикла

 

6 декабря 2019 года состоялось внеочередное   заседание интегрированного городского методического объединения учителей филологического цикла и общественных дисциплин.

Тема заседания:  Эффективные методики и технологии обучения обучающихся  в рамках реализации ФГОС

Цель семинара – повышение образовательной и профессиональной  компетенции педагогов

Задачи семинара – ознакомление педагогов с опытом работы коллег по использованию методических приемов в преподавании русского языка и литературы в 5-8 классах; представление опыта работы педагогов по подготовке обучающихся к успешной сдаче ГИА в 9 классе

На заседании обсуждались важные вопросы преподавания русского языка и литературы, такие, как Вопросы подготовки обучающихся к ГИА в 9 классе» подготовила: Мельникова И.Ю., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 8, «Эффективность традиционных и нестандартных форм и методов обучения русского языка в 5-8 классах» сообщение учителя высшей категории МБОУ «Лицей №3» Ткалич Т.В.

Учитель Ткалич Т.В..,учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ "Лицей №3" рассказала, что сегодня современное общество как никогда заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко, креативно и творчески мыслить. Поэтому одной из важных особенностей работы учителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения становится необходимость реализовать системно-деятельный подход к преподаванию. При таком походе главным в образовательном процессе является развитие у учащихся умений самостоятельного приобретения и применения знаний, решения актуальных проблем. Для того чтобы ученик не был ограничен только ролью «слушателя», «зрителя», что характерно для репродуктивного процесса обучения, учителю необходимо создавать условия для развития мышления (логического, ассоциативного, пространственного), творческого воображения, интуиции, умений думать, объяснять, доказывать свою точку зрения.

Нетрадиционные формы урока позволяют изменить позицию ученика в учебном процессе. Попадая в необычную ситуацию, ученик активнее сотрудничает с учителем и одноклассниками, при этом создается положительный эмоциональный фон, легче усваиваются знания, быстрее формируются умения и навыки. Подобные уроки способствуют повышению интереса к предмету и к обучению в целом, позволяют создавать проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизировать учебную деятельность, организовать различные формы общения, способствуют развитию критического мышления, обеспечивают надлежащий уровень формирования универсальных учебных действий (УУД), использовать возможности для развития монологической речи школьников.

Всё это делает урок русского языка и литературы современным уроком.

В сообщении учителя Мельниковой И.Ю. МБОУ СОШ № 8 раскрывались важные аспекты    подготовки обучающихся к ГИА. С момента введения новой формы экзамена по русскому языку тема подготовки учащихся к ОГЭ стала одной из самых актуальных, потому что главным показателем работы учителя являются результаты ОГЭ учащихся школы.

Мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффективные пути к его успешному преодолению.  У  каждого  учителя  постепенно  формируется  свой  стиль  подготовки к экзамену.

Экзаменационная работа по русскому языку в 9 классе состоит  из трёх частей, которые связаны между собой общетематической направленностью. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщенно-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания. Иными словами, тексты подобраны так, чтобы соблюдался принцип от общего  к частному, от отвлечённого к конкретному».

В завершение заседания русского языка и литературы отметили, что в современных условиях нужно использовать новые технологии, которые позволят учителю установить тесный контакт с учеником, помогут сформировать навыки самостоятельного труда, научат сотрудничеству, а главной целью образования является повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.

Е.К.Цацаниди,

руководитель ИГМО учителей филологического цикла

и общественных дисциплин

 

 

  • График работы 

    Понедельник - пятница 9.00-18.00 перерыв с 13.00 до 14.00.ч.
    Выходной - суббота, воскресенье

  • Контакты

    Начальник (86631) 4-48-91

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

     

  • Почтовый адрес

    360045, Россия, Кабардино-Балкарская Республика,
    г. Прохладный, ул. Головко, дом 345

Телефоны "Горячей линии по вопросам ГИА"
 
РОСОБРНАДЗОР
телефон: +7(495) 984-8919.
с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
 
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР: 
т.: 8(8662) 42-07-13.
 
ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов": 
т.: 8(8662) 42-76-90.
 
МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР»: 
т.: 8(88631)7-00-36.
 
 
  • График приёма граждан:

    Начальник МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: вторник, четверг с 9:00 часов до 12:00 часов

    Заместитель начальника МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: среда, пятница с 9:00 часов до 13:00 часов

Образовательные учреждения:

Premium Joomla Templates