ГМО учителей географии

 

ГМО учителей географии

 

Семинар по теме: «Практическая направленность уроков географии – путь к формированию прочных знаний»

 

 

    06 ноября 2019 на базе МБОУ «СОШ №1» прошел семинар  учителей географии на тему: «Практическая направленность уроков географии – путь к формированию прочных знаний»

Цель: продемонстрировать практическое использованию современных педагогических технологий и приемов в целях повышения качества обучения географии

  1. 1. С анализом демонстрационных версий   контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, ОГЭ  2020 года и рекомендациями по подготовке учащихся к итоговой аттестации по географии - выступила Горбунова Л.М. руководитель ГМО. Присутствующие учителя в форме  круглого  стола поделились собственным опытом обучения решения задач в системе ОГЭ и ЕГЭ, опытом подготовки учащихся к итоговой аттестации. 
  2. В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из задач общеобразовательной школы является подготовка учащихся быть адекватными в окружающей географической среде. Проблема экологического воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности в последнее десятилетие стала одной из самых актуальных. Причина тому — резкое ухудшение качества природной среды: ее деградация, а в некоторых странах и разрушение. Эта экологическая проблема и пути ее решения находят отражение в школьном экологическом образовании.

 Основной задачей является не только формирование системы географических знаний для выявления экологических проблем на местности и по карте, но и вооружение учеников способами применения полученного багажа знаний в повседневной жизни для сохранения и улучшения качества окружающей среды. С организацией экологического образования школьников в учебной и внеурочной деятельности  из опыта работы поделилась Сергеева Е.Ю. учитель географии МБОУ «лицей № 3».

  1. Важнейшей отличительной особенностью Концепции стандартов нового поколения для основного общего образования является ориентация на результаты образования, на основе деятельностного подхода к образованию. Концепция ФГОС актуализирует задачу реализации практической направленности обучения, что требует усиления внимания со стороны учителя географии к организации деятельности обучающихся по формированию умений и навыков, освоению ими учебных действий.

Одна из важнейших задач – формировать у обучающихся знания и умения, применять географические знания в повседневной жизни, т.е. реализовывать на практике компетентностный подход. Одним из путей достижения перспектив является усиление практической направленности географии. Практическая направленность школьной географии влияет не только на усвоение системы изучаемых географических знаний и увеличение прочности формируемых умений обучающихся, но и на повышение качества географического образования, и на увеличение его роли в формировании способностей обучающихся организовывать свою самостоятельную деятельность. А это возможно при условии, если в общем комплексе всех видов учебной деятельности именно практическим работам придать большую весомость. Опытом проведения практической работы на местности поделилась учитель географии МБОУ «СОШ № 1» Гудкова Т.Б. Был просмотрен фрагмент видеоурока в 5 классе « Ориентирование на местности».                                         В заключение семинара было отмечено: практическая направленность географии – это многофункциональная и многоаспектная методическая категория. Она проявляется не только в формировании географических знаний и умений, опыта и деятельности, но и в развитии познавательной и интеллектуальной сферы обучающихся. Практические работы являются важнейшим средством воспитания и образования, усиления практической значимости школьной географии. Они способствуют реализации новой структуры ценностей современного общества, основу которой составляет позиция – компетенция. При подведении итогов семинара прошло обсуждение проведенных мероприятий, работа учителей,  получила высокую оценку коллег, отметили важность того, что коллеги  получили методические материалы в свои копилки, использовать в своей работе полученный опыт на заседании ГМО.

 

Руководитель ГМО учителей  географии

Горбунова Л.М.

 

 

 

 

  • График работы 

    Понедельник - пятница 9.00-18.00 перерыв с 13.00 до 14.00.ч.
    Выходной - суббота, воскресенье

  • Контакты

    Начальник (86631) 4-48-91

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

     

  • Почтовый адрес

    360045, Россия, Кабардино-Балкарская Республика,
    г. Прохладный, ул. Головко, дом 345

Телефоны "Горячей линии по вопросам ГИА"
 
РОСОБРНАДЗОР
телефон: +7(495) 984-8919.
с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
 
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР: 
т.: 8(8662) 42-07-13.
 
ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов": 
т.: 8(8662) 42-76-90.
 
МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР»: 
т.: 8(88631)7-00-36.
 
 
  • График приёма граждан:

    Начальник МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: вторник, четверг с 9:00 часов до 12:00 часов

    Заместитель начальника МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: среда, пятница с 9:00 часов до 13:00 часов

Образовательные учреждения:

Premium Joomla Templates