Оценка деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов: проблемы, достижения
22 октября 2019 года на базе МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» прошло совещание с педагогами-психологами и социальными педагогами на тему: «Оценка деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов: проблемы, достижения».
Профессиональные знания и умения – это объективные характеристики труда социального педагога, а личностные особенности, установки и ценностные ориентации – это субъективные характеристики.
Ведущим критерием оценки работы социального педагога является его готовность к созданию условий: для становления личности, создание педагогически целесообразной среды; для разрешения проблем социальной жизни ребёнка (т.е. посредничество); для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме (т.е. представление его интересов).
На заседании были обозначены более актуальные проблемы, возникающие в работе социального педагога:
- привлечение несовершеннолетних, в том числе детей «группы риска» и детей, состоящих на ведомственных видах учёта, в кружки и спортивные секции;
- отчётность социальных педагогов по не приступившим и систематически пропускающим занятия обучающимся;
- пошаговая инструкция по выявлению местонахождения не приступившего к обучению несовершеннолетнего.
Работа педагога – психолога является необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев (предметные, метапредметные и личностные). Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Руководителем ГМО педагогов – психологов на совещании были освещены следующие проблемы:
- нехватка специалистов в общеобразовательных учреждениях и дошкольных отделениях;
- увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих обязательного сопровождения. Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.
По итогам совещания члены методического объединения решили:
- организовать агитационные мероприятия по привлечению несовершеннолетних, в том числе детей «группы риска» и детей, состоящих на ведомственных видах учёта, в кружки и спортивные секции;
- использовать опыт работы социальных педагогов старшего поколения в современных условиях работы;
- рекомендовать руководителям общеобразовательных учреждений в связи с увеличением детей с ОВЗ, включение во всех общеобразовательных учреждениях штатной единицы педагога – психолога.
М.Х. Абаева,
методист МУ «Управление образования
местной администрации г.о. Прохладный КБР»