ИГМО социальных педагогов

 

Информационное сообщение о проведении заседания городского методического объединения социальных педагогов г.о. Прохладного КБР

 

22 октября 2019 года на базе МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» состоялось второе заседание городского методического объединения социальных педагогов. Заседание было проведено в форме интегрированного методического семинара социальных педагогов и педагогов - психологов.

На заседании присутствовало 11 человек.

            Основная тема - «Школьная служба примирения (медиация)».

            На заседании были озвучены следующие вопросы:

  1. Актуальность школьных служб примирения.
  2. Правовая основа школьных служб примирения в образовательной сфере.
  3. Критерии отбора дел для проведения восстановительной программы в школьной службе медиации.
  4. Восстановительная медиация: рождение взаимопонимания. Порядок работы медиатора в восстановительной модели медиации.

Модель школьных служб примирения разработана в РФ и опирается на традиционные практики примирения и урегулирования конфликтов в сообществе.

Для подготовки сторон конфликта к участию в  восстановительной программе и организации самой восстановительной программы нужен человек, владеющий теорией и практикой применения восстановительного подхода. Ведущий восстановительных программ (специалист службы примирения) создает условия для восстановления у сторон конфликта способности понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них и общества вариантах разрешения конфликтных или криминальных ситуаций, а также организует поддержку несовершеннолетних участников конфликта или правонарушения и их договоренностей со стороны значимого социального окружения.

Важнейшими в восстановительном подходе являются понятия вреда (в том числе обиды) и ответственности. Вред в восстановительном подходе – это деяние одного человека по отношению к другому, в результате которого был причинен ущерб, что-либо было нарушено или разрушено (в том числе отношения) и воспринимается другим           как несправедливость. Причинение вреда ведет к появлению негативных последствий             для пострадавшего: материальных, физических, вред в форме разрушившихся отношений и т.д. Исправление причиненного жертве вреда в восстановительном подходе не является наказанием для человека, причинившего вред, оно является восстановлением справедливости и мира в сообществе. При заглаживании вреда большое значение имеют раскаяние и прощение.

К правовой основой создания и деятельности служб примирения относится:

  • Указом Президента РФ № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также пунктами 59, 62 и 64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
  • Распоряжение Правительства  Российской  Федерации   № 1916-р от 15 октября 2012г., «в образовательных организациях рекомендуется создавать школьные службы примирения», нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику     правонарушений    детей    и    подростков,      улучшение     отношений     в образовательном учреждении;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании 
    в Российской Федерации», который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются,                             в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности;
  • Стандарты восстановительной медиации, утвержденные Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации в 2009 году. Документ носит рекомендательный характер и является основой для работы в школьных службах примирения в рамках восстановительного подхода;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., который ориентирован на «становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): …как уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов»;
  • Статья №76 УК РФ указывает, что «лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред», следовательно, примирительный договор дает суду основание для прекращения дела (но не обязывает суд его прекратить, оставляя это на усмотрение суда).

Социальные педагоги и педагоги-психологи поделились опытом работы по теме семинара, обсудили наболевшие темы, связанные с профилактической работой межличностных отношений, учащихся в подростковой среде.

 

 

Руководитель ГМО: О.В. Шипкова

 

 

 

 

  • График работы 

    Понедельник - пятница 9.00-18.00 перерыв с 13.00 до 14.00.ч.
    Выходной - суббота, воскресенье

  • Контакты

    Начальник (86631) 4-48-91

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

     

  • Почтовый адрес

    360045, Россия, Кабардино-Балкарская Республика,
    г. Прохладный, ул. Головко, дом 345

Телефоны "Горячей линии по вопросам ГИА"
 
РОСОБРНАДЗОР
телефон: +7(495) 984-8919.
с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
 
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР: 
т.: 8(8662) 42-07-13.
 
ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов": 
т.: 8(8662) 42-76-90.
 
МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР»: 
т.: 8(88631)7-00-36.
 
 
  • График приёма граждан:

    Начальник МУ "Управление образования метной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: вторник, четверг с 9:00 часов до 12:00 часов

    Заместитель начальника МУ "Управление образования метной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: среда, пятница с 9:00 часов до 13:00 часов

Образовательные учреждения:

Premium Joomla Templates