Статья по профилактике суицидального поведения
10 сентября 2019г. в рамках Всемирного дня борьбы с самоубийствами Минпросвещения России был организован и проведён вебинар для педагогов-психологов, а также для заместителей директоров по воспитательной работе. В ходе вебинара обсуждался круг вопросов, определяющих задачи по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях, комплексный опыт по предотвращению суицидов, а также основные признаки суицидального поведения подростков и меры своевременного реагирования в целях предотвращения суицида.
Профилактика суицида эффективна прежде всего там, где люди постоянно взаимодействуют друг с другом. Так же как и семья, школа создаёт условия для формирования гармоничного развития мышления несовершеннолетних.
В образовательном пространстве г.о. Прохладный КБР реализуется программа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних и организации профилактической работы в общеобразовательных учреждениях г.о. Прохладный КБР на 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы.
Цель программы:
Организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.
Задачи программы:
- пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся позитивного образа Я;
- межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций;
- выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и саморегуляции.
Принципы реализации программы:
- Принцип ценности личности, заключающийся в самооценности ребенка.
- Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
- Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
- Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.
- Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.
Ожидаемый результат.
Осуществление социальной и психологической защиты детей, снижение количества детей с девиантным поведением и избежание суицидальных попыток, а также организация работы по оптимизации детско-родительских взаимоотношений.
М.Х. Абаева, методист методического отдела
МУ «Управление образования местной администрации
г.о. Прохладный КБР»