Семинар-практикум «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности ребенка-дошкольника»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождик, удивление и радость. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая.
Полноценное развитие личности современного человека возможно только в том случае, если в дошкольном возрасте в равной мере формируется познавательная активность и творческие способности ребенка в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Поэтому фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование, построенные по основополагающему принципу - принципу интеграции образовательных областей.
Для достижения целей образовательного процесса первостепенное значение имеет использование инновационных технологий обучения дошкольников, одна из которых - это технология проектной деятельности, которая в настоящее время занимает достойное место в системе дошкольного образования.
Опытом использования данной технологии в воспитательно-образовательном процессе поделились педагоги дошкольного отделения №10 МКОУ «СОШ №11» с коллегами в процессе работы семинара-практикума «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности ребенка-дошкольника» 30 апреля 2019 г.
Воспитатель ДО №10 Вертепова Е.Г. представила вниманию слушателей опыт использования проектной деятельности в поддержке детской познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи. Педагогам были представлены материалы педагогических проектов, которые на протяжении ряда лет реализованы воспитателями дошкольного отделения.
С целью развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирование с воспитателями была проведена деловая игра «Знатоки проектного метода».
Итогом работы методического объединения стало награждение участников и победителей городского конкурса «Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста».
Руководитель городского
методического объединения
воспитателей ДО
И.П. Старецкая