ГМО учителей филологического цикла и общественных дисциплин

 

ГМО учителей филологического цикла и общественных дисциплин

 

29.04.2019г. на базе МБОУ «Гимназия №6» проходил семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Технология тестирования и её результативность в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации».

 

На данном семинаре выступали учителя русского языка и литературы МКОУ «СОШ№42».

 

 Учитель СильченкоЛ.А. сделала сообщение по теме: «Подготовка учащихся девятых классов к тестированию в форме ГИА по русскому языку и литературе».

Основа выступления.

Технология подготовки учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку.

В тестовой части :

  • лексические нормы русского языка;
  • работа с текстом;
  • виды связи слов в словосочетании;
  • определение грамматической основы предложения;
  • типы сложных предложений и их специфика;
  • типы осложнённых предложений;
  • средства языковой выразительности.

Технология подготовки учащихся 9 классов к ГИА по литературе.

Повторение основных теоретико-литературных понятий.

Повторение изученных произведений русской литературы, входящих в кодификатор.

План написания развернутого ответа.

 

План сопоставительного анализа текста.

 

 

Рекомендации учителям.

 В целях освоения модели итоговой аттестации в IX классе в новой форме необходимо:

  1. знакомить школьников не только с демонстрационным вариантом КИМ, но и системой оценивания заданий разных типов;
  2. следует обратить внимание на организацию повторения изученных тем по русскому языку и произведений русской литературы, входящих в кодификатор;
  3. читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе.
  4. как можно больше практических занятий по русскому языку;

 

Учитель Мухина С.М. сделала сообщение по теме: «Условия повышения результативности в процессе подготовки тестовой части  для учащихся одиннадцатых классов».

Основные моменты выступления.

Главная задача - научить решать тесты. Я использую при подготовке к тестированию простую методику, в основе которой алгоритмы рассуждения. Здесь можно выделить несколько шагов.

Первый шаг. Вспоминаем теорию.

Теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам представляется в обобщенном и компактном виде в схемах и таблицах. Подобная систематизация материала способствует максимальной наглядности, обобщению знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой теме, но и по всему курсу русского языка.

Второй шаг. Создаем алгоритм решения «задач».

Мы называем задания задачами. Поэтому выстраиваем последовательность действий. Здесь важно, чтобы ученик при решении любой задачи учился анализировать, рассуждать, применять не только правило, но и логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда будет не совсем сложно найти правильный ответ.

Третий шаг. Слушаем друг друга. Здесь мы решаем задачи по алгоритму вместе, слушаем друг друга, неправильные ответы исправляем и объясняем.

Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно. Каждый тематический блок завершается тестовыми заданиями. Желательно все свои рассуждения проговаривать вслух!

Тесты позволяют детально проработать каждую тему. Не надо ждать быстрого успеха, каждое задание нужно решить по алгоритму 30–40 раз, только тогда у учащихся появится уверенность, четкость, понимание-доведение до автоматизма.

Пятый шаг. Анализ выполненных работ. Работы детей анализирую, отмечаю типичные ошибки, допущенные при выполнении задания. Даю рекомендации по предупреждению ошибок и недочетов.

Так строится моя работа по повышению результативности в процессе тестирования при подготовке к русскому языку.

Психолог МКОУ «СОШ№42» СкрипчакМ.С. делала выступление по теме: «Рекомендации по психологической подготовке выпускников к ГИА».

Основа выступления.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций.

∙          Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

∙          Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

∙          Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

∙          Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

∙          Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

∙          Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

∙          Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. - стимулируют работу головного мозга.

∙          Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.

∙          Не критикуйте ребенка после экзамена.

∙          Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 

 

Руководитель ГМО учителей филологического цикла                                                   Цацаниди Е.К.

 

 

  • График работы 

    Понедельник - пятница 9.00-18.00 перерыв с 13.00 до 14.00.ч.
    Выходной - суббота, воскресенье

  • Контакты

    Начальник (86631) 4-48-91

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

     

  • Почтовый адрес

    360045, Россия, Кабардино-Балкарская Республика,
    г. Прохладный, ул. Головко, дом 345

Телефоны "Горячей линии по вопросам ГИА"
 
РОСОБРНАДЗОР
телефон: +7(495) 984-8919.
с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
 
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР: 
т.: 8(8662) 42-07-13.
 
ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов": 
т.: 8(8662) 42-76-90.
 
МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР»: 
т.: 8(88631)7-00-36.
 
 
  • График приёма граждан:

    Начальник МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: вторник, четверг с 9:00 часов до 12:00 часов

    Заместитель начальника МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: среда, пятница с 9:00 часов до 13:00 часов

Образовательные учреждения:

Premium Joomla Templates