ИГМО педагогов-психологов и учителей-логопедов по теме «Проблемы нормы и патологии в работе педагога-психолога и логопеда».
18 февраля 2019 года на базе ДО №20 прошло заседание интегрированного городского методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов по теме «Проблемы нормы и патологии в работе педагога-психолога и логопеда» в форме семинара-практикума.
Норма — установленный эталон, стандарт для сравнения с другими вариантами состояния живого объекта. В этих науке понятие нормы тесно связано с изучением патологии. Патология – это нарушение на биологическом уровне функционирования организма. Вопрос определения нормы и патологии является крайне сложным и затрагивает различные сферы человеческой деятельности, в том числе и психологию и логопедию. Этот вопрос остается актуальным так как в последнее время все чаще встречается понятие «отклонения в развитии ребенка».
Педагог-психолог МБОУ «СОШ №4» Анна Александровна Горожанкина представила членам ИГМО информацию о специфике коррекционно-развивающих занятий с детьми с нормой и патологией в психическом развитии. В обсуждении вопроса приняли участие: Н.Г. Шиманская, Т.А. Боброва, О.В.Овсянникова.
Учитель-логопед ДО №20 Надежда Александровна Мурашко в своем сообщении осветила проблему определения нормы речевого развития детей, представила нормативы речевого развития ребенка на каждом возрастом этапе.
В практической части Н.А. Мурашко и А.А. Горожанкина представили примерные коррекционные занятия.
По итогам заседания члены методического объединения решили:
- распространить и использовать опыт работы по организации коррекционных занятий Н.А. Мурашко и А.А. Горожанкиной.
Н.Г. Шиманская, руководитель ИГМО педагогов-психологов и учителей-логопедов